Здоровье Информ
Все о здоровом образе жизни
18 дек. 2020

Красивая упаковка заставляет считать продукт более здоровым и полезным

Вначале эксперимент из России:

сливочное масло одного производителя упаковали в кашированную фольгу и в пергамент. Случайных покупателей попросили выбрать то масло, которое, на их взгляд, отличается лучшим качеством. 73% выбрали продукт в фольге.

Большая часть объяснила это сходством масла в пергаменте с марганинами и спредами, другая часть назвала близкую причину: упаковка должна соответствовать качеству. И небольшая часть руководствовалась тем, что в фольге сливочное масло хранится дольше.

Исследователи склонились к первому варианту, ассоциативным связям россиян.

Эксперимент из Техаса почти схож, но касался он не упаковки, а внешнего вида:

здесь участникам эксперимента показывали тосты с авокадо, сделанные красиво и уродливые. Красивые тосты оценили как более здоровые, натуральные, даже менее калорийные. Совпали лишь высказывания о свежести и размерах.

Ученые считают, что привлекательный вид продукта активирует центр поощрения в мозге, мозг сообщает человеку, что красивый продукт лучше. Обрабатывается информация быстро, человек даже не успевает оценить свои действия.

Производители продуктов питания вкладывают огромные деньги на разработку дизайна упаковки. И, как показали эксперименты, не зря.